Пятница, 23.08.2019, 17:18
Прокуратура Новомалыклинского района Ульяновской области
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Корзина
Поиск
 
Главная » 2015 » Январь » 19 » В прокуратуре проведен анализ рассмотрения обращений граждан
17:59
В прокуратуре проведен анализ рассмотрения обращений граждан
Результаты анализа работы прокуратуры Новомалыклинского района с обращениями граждан за 2014 год свидетельствуют о росте количества поступивших и рассмотренных сотрудниками районной прокуратуры обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В текущем году в прокуратуру района поступило 90 обращений, что на 8,4 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (83 обращения). Данная динамика, с точки зрения возросшей правозащитной роли прокуратуры, оценивается положительно. Одной из причин роста обращений можно рассматривать деятельность прокуратуры по разъяснению прав населению района через средства массовой информации, а также оказание действенной помощи в защите прав граждан в суде. Кроме этого, активней чем в предыдущие годы, граждане использовали свое право подачи заявлений по электронной почте. Возросло число граждан с 91 до 112, принятых на личном приеме. Всем обратившимся была оказана квалифицированная юридическая помощь. На фоне роста числа обращений, поступивших в прокуратуру района, произошло незначительное увеличение количества обращений, разрешенных по существу. Динамика роста составила 3,8 %. За истекший период сотрудниками прокуратуры разрешено 54 обращения (АППГ-52). Показатель процентного соотношения разрешенных заявлений по отношению к рассмотренным практически не претерпел изменений и составил 60,0 % (АППГ-62 %). Таким образом, по-прежнему наибольшее количество обращений поступивших в прокуратуру рассматриваются по существу. На первом месте по количеству обращений традиционно находятся жалобы по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. За анализируемый период в прокуратуру Новомалыклинского района поступило 39 (АППГ-33) таких обращений, что составило 72,2%. На втором месте жалобы и заявления участников и законных представителей на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов расследования, а так же жалобы на нарушения уголовно-процессуального законодательства в ходе следствия и дознания. В истекшем году их поступило 15 (АППГ-18). Соотношение разрешенных обращений в текущем году к числу удовлетворенных показывает, что более половины из них, а именно 31 из 54, или 57,4% в ходе проверок, проводимых сотрудниками прокуратуры, получали подтверждение изложенным доводам о нарушениях законов. Для их устранения применялись меры прокурорского реагирования. По удовлетворенным обращениям внесено 8 представлений, в суд направлено 49 исков (заявлений), возбуждено 4 дела об административных правонарушениях. Анализ статистических данных показал, что высокий объем удовлетворенных обращений обусловлен ростом заявлений по вопросу надзора за исполнением трудового законодательства с 5 до 20. Доля данных обращений, в общей массе разрешенных, составила 37,0%. При их рассмотрении установлены факты несвоевременного расчета с уволенными работниками, невыплаты заработной платы в установленный срок, нарушения при приеме и увольнении работников. При выявлении подобных нарушений прокуратурой направлялись заявления в суд, вносились представления об устранении нарушений закона, возбуждались дела об административных правонарушениях. Принятыми мерами реагирования нарушения были устранены. Наряду с многочисленными фактами невыплаты заработной платы выявлялись нарушения трудового законодательства, которые являются следствием ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны отдельных должностных лиц. В текущем году прокуратурой выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов. Количество таких нарушений по сравнению с прошлым годом также возросло, что в определенной степени связано с активность проводимой прокуратурой района работы в данном направлении деятельности. Мерами прокурорского реагирования пресекались нарушения прав социально незащищенных слоев населения. По результатам проверки во втором полугодии текущего года прокуратурой района в суд направлено 5 исковых заявлений о понуждении областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске» обеспечить граждан техническими средствами реабилитации, согласно их индивидуальным программам реабилитации, которые находятся на рассмотрении. По обращениям граждан выявлялись нарушения прав хозяйствующих субъектов со стороны контрольно-надзорных органов. Прокуратурой района проводилась последовательная работа по выявлению и пресечению нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В связи с этим принимались меры по недопущению злоупотребления предприятиями, оказывающими коммунальные услуги. Так, в ходе проверки организации водоснабжения населенного пункта с. Старая Тюгальбуга Новомалыклинского района Ульяновской области выявлены нарушения в деятельности обслуживающей организации ООО «Коммунальщик» в части не соблюдения требований по бесперебойному и круглосуточному водоснабжению граждан, проживающих в жилых домах. Для устранения нарушений в адрес руководителя обслуживающей организации внесено представление. Нарушения закона по требованию прокурора устранены. На протяжении всего 2014 года сохранялась тенденция к сокращению числа разрешенных жалоб по вопросам следствия и дознания, на действие (бездействие) и решения органов дознания и следствия при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. В анализируемом периоде их разрешено 15 (АППГ-18), то есть на 16,6% меньше. Анализ разрешенных обращений показывает, что практически все они приходятся на нарушения уголовно-процессуального законодательства по материалам доследственных проверок и уголовным делам, находящимся в производстве органов внутренних дел и следственного комитета, что требует постоянного упреждающего прокурорского надзора и вмешательства. Именно благодаря своевременному реагированию на нарушения закона и волокиту позволило добиться снижения количества удовлетворенных обращений с 5 до 1. Динамика снижения составила 80,0%. Причиной удовлетворения поступившего обращения связано с низким качеством ведомственного контроля. Поэтому по результатам рассмотрения в адрес руководителя органа дознания вносилось представление, которое было рассмотрено с участием работника прокуратуры. По результатам рассмотрения виновные лица привлечены к ответственности. При рассмотрении обращений в порядке ст. 124 УПК РФ сроки установленные законодательством не нарушались. В отчетном периоде жалобы от депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, депутатов представительных органов субъекта Федерации и местных представительных органов, а также обращения правозащитных и общественных организаций, из органов СМИ в прокуратуру района не поступали.
Просмотров: 808 | Добавил: ДФ
Copyright MyCorp © 2019
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0