Вторник, 20.08.2019, 01:30
Прокуратура Новомалыклинского района Ульяновской области
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Корзина
Поиск
 
Главная » 2019 » Март » 28 » Незаконная миграция как угроза стабильности государства
21:30
Незаконная миграция как угроза стабильности государства

Противодействовать организации незаконной миграции призван принятый 15 августа 1996 г. Федеральный закон № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно ст. 1 указанного закона выезд из РФ и въезд в РФ (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов постановлениями Правительства РФ.

Определен также порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, порядок выезда гражданина РФ из РФ,  порядок оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и другие организационно-управленческие вопросы, регламентирующие порядок выезда из РФ и въезда в РФ.

В соответствии с Федеральным законом  от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ  «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», отношения с соотечественниками за рубежом являются важным направлением внешней и внутренней политики РФ, а защита основных прав и свобод человека и гражданина способствует политической и социальной стабильности, укреплению сотрудничества между народами и государствами.

Соотечественники, проживающие за рубежом, вправе полагаться на поддержку РФ в осуществлении своих гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав, сохранении самобытности.

В соответствии со ст. 1 указанного закона соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ.

 Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте.

Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ и поступающего на военную службу по контракту, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:  свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах РФ; защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах РФ на основе законности и соблюдения норм международного права; сочетание интересов личности, общества и государства; обеспечение национальной безопасности РФ и защита иных национальных интересов РФ; доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;  унификация правил миграционного учета.

Он включает: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета.

Процедура такого учета состоит в том, что иностранные граждане и лица без гражданства заполняют миграционную карту – документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию, сроках их временного пребывания, а также служащий для контроля за пребыванием указанных лиц в стране.

При  несоблюдении  срока пребывания или проживания иностранные граждане подлежат депортации, т. е. принудительной высылке из Российской Федерации (ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Депортации подлежит не выехавший из Российской Федерации в установленные законом сроки иностранный гражданин:

срок проживания или временного пребывания которого сокращен либо у которого аннулировано разрешение на временное проживание или вид на жительство;

в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания);

совместно с членами семьи получивший уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем либо уведомление об утрате или о лишении статуса беженца, либо утративший временное убежище или лишенный временного убежища, не использовавший право обжалования вынесенного решения или получивший отказ на жалобу и не имеющий иных законных оснований для пребывания в стране, а также лишенный статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации, после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами РФ.

Расходы по депортации и выдворению  производятся за счет средств депортируемого, а в случае их отсутствия либо в случае если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников – за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый, международной организации или его представительства, юридических лиц, граждан РФ и постоянно проживающих в РФ иностранных граждан (ст. 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Она может быть осуществлена и за счет бюджета РФ[42].

Лица (иностранный гражданин, лицо без гражданства), незаконно находящиеся в России, подлежат учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных. В его документе, удостоверяющем личность, при депортации и выдворении проставляется штамп установленного образца.  Такие меры призваны предотвращать совершение со стороны указанных лиц каких-либо противоправных действий, содержат в себе определенный профилактический потенциал.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2004 года      № 187-ФЗ законодатель в УК РФ включил статью 322.1 «Организация незаконной миграции». Ч. 1 данной статьи признает преступными и уголовно наказуемыми деяниями организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконное пребывание в Российской Федерации или незаконный транзитный проезд через территорию РФ. Квалифицирующими признаками данной статьи (ч. 2) являются деяния, совершенные: а) организованной группой; б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации.

Таким образом, предпринятые изменения и дополнения действующего законодательств были направлены на совершенствование правового обеспечения надлежащего регулирования миграционных потоков и преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов трудовой и иной экономической иммиграции, на предупреждение организации незаконной миграции.

 

Просмотров: 54 | Добавил: ДФ
Copyright MyCorp © 2019
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0